Пользовательский поиск

Открывать и умудрять. 2002 год.

В 1998 году в Каменском учебно-воспитательном комплексе была введена система развивающего обучения (РО). Она направлена на «пробуждение» личности, ее творческое обогащение. О том, что система успешно приживается в младшей школе, свидетельствуют практические результаты. Ребята воспринимают процесс обучения, как возможность отправиться в увлекательное путешествие в страну знаний, где оба субъекта — учитель и ученик — равные партнеры. Старший направляет, помогает экспериментальным путем усвоить материал, младший становится участником этого процесса.

Развивающее обучение помогает выявить способности детей, и, побывав в гостиной УВК, видишь, насколько успешно все это продвигается. Здесь сосредоточено то, что проходило «обкатку» в классной комнате или на природе, творческое воображение учеников воплощено в рисунках, стихотворениях, поделках...

Не сразу поймешь, что означают разноцветные пятна на листе бумаги в коллективной работе первоклашек. Учительница попросила их зафиксировать ... школьные впечатления первых дней. Малыши старательно изобразили свое настроение в красках, преимущественно ярких, светлых. Есть здесь и темные вкрапления — говорящие о том, как по-разному воспринимаем мы действительность...

Т. Т. Ковалева, замдиректора по учебно-воспитательной работе, рассказала, что в классах созданы учебные центры, объединяющие по 4 — 5 школьников. Это рождает чувство коллективизма и ответственности в детской среде, позволяет учителю не «просмотреть» индивидуальные особенности каждого воспитанника.

В итоге появляются в классе свои авторские разработки, такие, своем понимании дружбы, определяют, с кем из одноклассников можно «пойти в разведку». В рамках этого проходят уроки развития речи. Так, четвероклассники подготовили альбом «Чарівниця осінь» — в стихах, альбом о временах года. «Дерево дружбы» нарисовала Д. Мушикова (2-Б) — да так искусно, что не обойти вниманием эту работу (потому и была она отобрана на школьную выставку).

Посещение выставки — это одновременно и знакомство с трудом учителей начальных классов. Ведь до того, пока идея ученика получит реальное воплощение, именно он поможет обозначить четко ее параметры.

Правда, в развитии творческого воображения ребенка немалую роль играет и семья. Не получились бы такими симпатичными вышитый крестиком кораблик у Вани Ковалева (4-В) и медвежонок из опилок у Инны Петковой (4-Б), если бы не взрослые.

Итогам работы в этом направлении было посвящено недавнее заседание педсовета. Педагоги удовлетворены ходом личностного ориентированного обучения младших школьников. Да и старшие классы не «выпадают» из этого проекта. Достаточно прочитать в любом из многочисленных альбомов гостиной высказывания выпускников — остроумные, искренние... Ребята полностью доверяют учителям, стремятся стать им опорой, помогают оформлять стенды, выставки, вести вечера, конкурсы, не забывая об основном — учебе.

Пожалуй, тут учтены все интересы ребят, работают кружки — изобразительного искусства, танцевальный, художественной обработки древесины, драмкружок и т.д. Но каменские педагоги продолжают находить новые «звездочки», ведь, по выражению Н. Рериха, «творческий учитель — это тот, кто открывает, умудряет и ободряет».

Татьяна Данилова.

Фото Владимира Стеценко

Газета «Придунайские вести», выпуск №150 от 2002 года.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через социальную сеть или введите Ваше имя.

       

Защитный код
Обновить