Пользовательский поиск

Хорошее дело три века живет. 2001 год.

Промышленное предприятие в сельской местности — явление достаточно редкое. Как-то больше принято думать, что удел села — производство сельхозпродукции. А уж производство строительных материалов на данном этапе развития экономики и, в частности стройиндустрии, вообще можно считать проблематичным.

Заводов по производству кирпича в городе два, было аналогичное производство и в Суворове. Исходя из этого, можно было бы и усомниться в целесообразности строительства еще одного в Каменке.

Если бы это начинание реализовывалось где-то в другом месте без легендарного Н. Г. Мындру, то, возможно и умерло бы оно еще во время рождения. Подобного типа заводы были запланированы в более чем полусотне населенных пунктов. До логического завершения идея реализована всего в двух — в АСХП«Прогресс» на Измаильщине и в Дрогобыче. Этот факт уже сам по себе говорит о сложностях, с которыми приходилось сталкиваться и в ходе строительства, монтажа, и пуска в эксплуатацию, когда все начиналосъ с нуля.

Предприятие ПО «Керамик» возглавил В. В. Дуцлоноженко, оказавшийся в селе по окончании Харьковского сельхозинститута и до завода уже сделавший немалую карьеру главного инженера хозяйства. Должность — ответственная, но специфика работы — знакомая. А тут — совершенно новое дело.

Казалось бы, механизмы работают на одних принципах. Но это только часть работы — технология производства совершенно иная, начиная от добычи сырья (его в близлежащих карьерах разведано на многие десятилетия) до обжига в печи. Непосвященному может показаться, что проще кирпича придумать ничего не возможно. Но это только впечатление, складывающееся у непрофессионала. Возможно, Валентин Васильевич и сам так думал, пока не столкнулся с вопросами непосредственно. На деле все оказалось гораздо сложнее, и добиться необходимого качества, с которым можно было бы выходить на рынок — ох, как не просто. Тут необходимо учитывать и тот фактор, что строительная отрасль в прежних объемах просто перестала существовать, то есть потребителя еще нужно было найти. Сюда можно добавить присутствовавшая достаточно длительный период весьма сложная ситуация с газом, на котором работает печь обжига. Его вынуждали путем «ручного регулирования закупать по явно завышенным ценам, что удорожало продукцию и мешало наладить стабильную работу.

Не менее трудно было заставить работников-сельчан привыкнуть к особенностям промышленного производства. Многие приходили и в скором времени покидали завод, так и не вписавшись в жесткий ритм труда. Тут уж не обходилось без жестких кадровых решении — а как же иначе?

Сама жизнь, к примеру, заставила организовать дешевое питание, дабы, имея возможность пообедать на предприятии, люди не срывали работу, задержавшись на обеденном перерыве дома.

Валентин Васильевич сегодня утверждает, что технологический процесс можно наладить достаточно быстро — гораздо сложнее работать с людьми. У каждого из 130 работников свои проблемы помимо производства, у каждого за плечами — семьи, ответственность за которые в конце концов ложится определенным образом на руководство. И сколько тут нужно терпения, такта, дипломатичности, воли, знает только сам Дуплоноженко.

Многие вопросы в этом плане остались в прошлом. Костяк коллектива сформирован из сознательных, дисциплинированных кадров. Появилась гордость за родное предприятие, которое постоянно наращивает производство. Продукцию «Керамика» знают и покупают во всем регионе. В Одессе многие объекты в престижных районах возведены из Каменского кирпича. Покупателя привлекает соответствие качества и цен.

В 2001 году производство вплотную подошло к цифре в 10 млн. штук кирпича (плюс тротуарная плитка, бордюры, черепица). А от этого выигрывают все — и работники предприятия, и село, район, да по большому счету вся страна — отчисления в бюджеты всех уровней направлены на благополучие всех. При всем при том, сам В. В. Дуплоноженко считает, что успокаиваться нельзя — рынок сбыта пока еще ограничен, а конкурентов достаточно. Поэтому постоянно идет работа над улучшением качества. Для удобства доставки к стройплощадкам кирпича, упакованного в пленку, ежегодно приобретают по большегрузному автомобилю.

Шахтерское упорство (родом Валентин Васильевич с Донбасса), развитое занятием тяжелой атлетикой, поддержка и понимание со стороны семьи, порядочность в отношениях с партнерами позволили наладить стабильную работу ПО «Керамик», получить награду в номинации областного конкурса «Одесское качество». Команда единомышленников «Керамик» отмечена на районном уровне как лучшее предприятие по итогам года. Валентин Васильевич признан победителем в номинации «Руководитель промышленного предприятия-2001», человек, который все в себе сохранил и приумножил.

Сергей Батурин.

Газета «Придунайские вести», выпуск от 2001 года.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через социальную сеть или введите Ваше имя.

       

Защитный код
Обновить